Бесплатных продуктов не бывает. Если пользователь не платит за продукт деньгами — он платит чем-то еще. Например, своим временем, здоровьем или своими данными. Не секрет, что многие «бесплатные» программы и сервисы зарабатывают на сборе и перепродаже личных данных.
Особенно мы не рекомендуем использовать бесплатные антивирусы, которые обеспечивают лишь базовую безопасность. При этом далекий от темы пользователь будет считать, что надежно защищен.
Нет.
Бесплатный антивирус лучше, чем ничего, — но для надежной защиты личных данных или банковской информации такого «базового уровня» уже давно недостаточно.
Ведь у вас в аптечке лежат не только йод и подорожник?
Помимо собственно защиты от вирусов, которую предоставляют бесплатные продукты, в современный коммерческий антивирус входят:
- защита от шпионского ПО, ботнетов, спама, фишинга и сетевых атак,
- защита на основе эвристического (поведенческого) анализа и статистических данных;
- защита уязвимостей, банковских платежей, умных устройств и веб-камер;
- персональный файервол.
И это не считая дополнительных функций, таких как Антивор или Родительский контроль, круглосуточной поддержки, ежедневных обновлений антивирусных баз и многого другого.
Ни в один бесплатный антивирус такой функционал не входит по определению.